Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 13.04.2015 N 535 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2015 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 г. № 122, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 4 июля 2014 года № 849 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11 августа 2014 года № 980 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда".
3. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда и демографической политики Кириллову М.В.

Министр труда и социальной защиты
Забайкальского края
Г.В.РЕВА





Утвержден
приказом
Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 13 апреля 2015 г. № 535

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент) является предоставление государственной услуги по осуществлению оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги (далее - Заявители) являются исполнительные органы государственной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
1.2.2. Кроме того, государственная услуга осуществляется на основании определений судебных органов; представлений территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Забайкальском крае (далее - Гострудинспекция) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3.2. Место предоставления государственной услуги: г. Чита, ул. Бутина, д. 72, Управление труда и демографической политики Министерства (далее - Управление), отдел государственной экспертизы условий и охраны труда, четвертый этаж, кабинет № 417.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 7.
Режим работы:
- понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
- пятница: с 8-00 до 16-00.
Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
1.3.3. Данная государственная услуга не предоставляется через краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
1.3.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8(3022) 32-50-85, 8(3022) 401-800, 8(3022) 401-801, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8(3022) 401-801;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru; ohrana@mintrud.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, Управления.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.5.3. В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.5.5. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителя министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5.7. Письменные обращения Заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления. Все обращения Заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.5.8. Письменные обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5.9. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.5.5 Административного регламента.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.6.1. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение № 3 к Административному регламенту);
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок определения размера платы за проведение государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.6.3. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края":
С целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в "Истории изменений", в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги, вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет государственную услугу в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда.

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - руководитель государственной экспертизы) и утверждается министром труда и социальной защиты Забайкальского края или лицом, его замещающим, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики (приложение № 1 к Административному регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, полученных от Заявителя.
2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда и социальной защиты Забайкальского края или лицом, его замещающим, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256 от 31.01.2001);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12.05.1993);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 153 - 154 от 12.08.1998);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", № 247 от 20.12.2001);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", № 295 от 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ" от 30.12.2013 № 52 (часть I), ст. 6991);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 210 от 31.10.2000);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Российская газета", № 6 от 12.01.2001);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Российская газета", № 237 от 18.12.2002);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", № 71 от 28.03.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", № 260, от 14.11.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 122 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", № 14/1 от 10.04.2014).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Для предоставления государственной услуги по обращениям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, Заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) (приложение № 2 к Административному регламенту).
В заявлении указывается:
1) полное наименование Заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес Заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.
2.6.2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) <*>;
--------------------------------
<*> Форма утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. № 31689).

сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда;
предписания государственных инспекторов труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания государственных инспекторов труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены (направлены) Заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.4. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
Заявитель вправе представить

2.7.1. При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.8. Запрет на требование от Заявителя избыточных документов
и информации или осуществления избыточных действий

2.8.1. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является личное письменное обращение Заявителя с указанием причины, по которой Заявитель хочет приостановить предоставление государственной услуги.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуются.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12.2. Плата за предоставление государственной услуги взимается в соответствии с пунктом 2.13.1 Административного регламента.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. Плата за предоставление государственной услуги взимается при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, за исключением случаев, когда Заявителем является орган исполнительной власти, осуществляется за счет средств Заявителя.
Основанием взимания платы за предоставление государственной услуги является статья 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Размер платы за предоставление государственной услуги определяется в соответствии с Приказом Минтруда России от 9 октября 2014 года № 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
2.13.2. Плата за предоставление государственной услуги взимается в случаях, когда требуется привлечение аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) для проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента, за исключением случаев, когда Заявителем является орган исполнительной власти.

2.13.3. В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2.1 Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям Министерства.
В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Министерства.
Основанием взимания платы за предоставление государственной услуги является проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с разделом VI Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н (далее - Порядок).
Размер платы за предоставление государственной услуги определяется в зависимости от объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, стоимости их проведения, определяемой Министерством на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), согласно пункту 29 Порядка.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок (время) ожидания общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Министерство регистрирует запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший в электронной форме, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.16.1. Вход в здание, в котором размещается Министерство, входы в здания, в которых размещаются отделы Министерства, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Места для ожидания и приема Заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.6. В местах приема Заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.7. На территории, прилегающей к местам расположения Министерства, отделов Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.17. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Министерство посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к Заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд Заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.

2.18. Иные требования, необходимые для предоставления
государственной услуги

2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, не требуются.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя;
3) проведение государственной экспертизы путем оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников;
4) выдача заключения под личную подпись Заявителя или направление заключения Заявителю по почте с уведомлением об отправке.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги

3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры по проведению экспертизы условий труда, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия Заявителя, предоставляется в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на Заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами и организациями, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также с органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, если документация и материалы, необходимые для проведения экспертизы условий труда, находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
3.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3 Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня назначения ответственного лица для проведения экспертизы из числа специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.

3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
государственных информационных систем: "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"

3.3.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до Заявителей в электронном виде с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы).
3.3.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Порталов и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Порталах. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
В случае, если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Министерство.
3.3.3. С целью содействия Заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.4. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах Заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги

3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.5. Описание административных процедур

3.5.1. Прием от Заявителей документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Министерство с документами, указанными в подразделе 2.6 Административного регламента.
3.5.1.2. Специалист отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства (далее - Специалист), в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.5.1.3. После проверки представленных документов Специалист направляет заявление и полученные документы на регистрацию в общий отдел Министерства. Заявителю сообщаются дата и номер регистрации.
3.5.1.4. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в Министерство по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения Министерством.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на Заявителе.
3.5.1.5. Критерии принятия решения о приеме документов от Заявителя - наличие всех документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
3.5.1.6. Результатом административной процедуры является прием документов Специалистом для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1.7. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.

3.5.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
и уведомление Заявителя

3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента на оказание государственной услуги.
3.5.2.2. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов руководителем государственной экспертизы рассматриваются представленные документы, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение министру о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.5.2.3. Министр принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подразделе 2.10 Административного регламента, о чем уведомляется Заявитель.
3.5.2.4. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя.
3.5.2.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дней.

3.5.3. Проведение государственной экспертизы

3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении услуги.
3.5.3.2. Руководитель государственной экспертизы назначает ответственное лицо или создает экспертную комиссию для проведения экспертизы из числа специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства (далее - государственный эксперт (экспертная комиссия)).
3.5.3.3. При проведении государственной экспертизы путем оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя его на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест);
2) оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные Заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя;
3) оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.5.3.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.5.3.5. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров):
1) в случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
2) решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается министром по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств Заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
3) в случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Министерство в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует Заявителя, судебный орган или государственную инспекцию труда, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа;
4) при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств Заявителя или работодателя, Заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3 настоящего пункта 3.5.3.5, представить в орган государственной экспертизы условий труда документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет органа государственной экспертизы условий труда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты министром принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения, произвести которую в соответствии с *** должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Критерии принятия решения в рамках выполнения процедуры - соответствие (несоответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.3.6. Результатом административного действия является проведенная экспертиза условий труда.
3.5.3.7. Максимальный срок выполнения административного действия определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в п. 3.5.3.5 Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

3.5.4. Оформление результатов государственной услуги

3.5.4.1. Основанием для начала административного действия является проведенная экспертиза условий труда.
3.5.4.2. По результатам государственной услуги государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
в) данные о Заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных для государственной экспертизы условий труда.
3.5.4.3. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившего специальную оценку условий труда, номер его сертификата-эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.5.4.4. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих подробных и обоснованных выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.4.5. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных для государственной экспертизы условий труда, или полученных по запросу в ходе проведения экспертизы, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.4.6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается министром труда и социальной защиты Забайкальского края или лицом, его замещающим, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики.
3.5.4.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством министра, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается министром, либо заместителем министра - начальником управления труда и демографической политики.
3.5.4.8. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки Заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4.9. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является Заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.5.4.10. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" до 1 января 2016 года сведения о результатах государственной экспертизы условий труда передаются в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае.

3.5.4.11. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Министерстве.
3.5.4.12. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда Заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки Заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Министерства, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю министра - начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, отделов Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц, государственных служащих

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Министерства
и (или) его должностных лиц, государственных гражданских
служащих Забайкальского края при предоставлении
государственной услуги

5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение № 4 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

5.3.1. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, отделы Министерства.
5.3.2. Министр труда и социальной защиты Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то Заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского края
государственной экспертизы условий труда"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
_____________________________________
(указывается должность руководителя)
(подпись руководителя) /Ф.И.О./
"__" ______________ 20__ г.
М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ________________________________
(указывается вид экспертизы)

от "__" ______________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(указывается наименование предприятия (организации), структурного
подразделения предприятия

___________________________________________________________________________
(организации), наименование профессии (должности) работника,
Ф.И.О. работника)

1. Заказчик государственной экспертизы: _______________________________
(указываются сведения о

___________________________________________________________________________
получателе государственной услуги: наименование организации,
юридический адрес, контактные телефоны,

___________________________________________________________________________
при обращении физического лица - Ф.И.О., домашний адрес)

2. Перечень материалов, представленных на экспертизу: _________________
(указывается

___________________________________________________________________________
перечень материалов представленных на экспертизу получателем
государственной услуги)

3. Перечень вопросов, решаемых в ходе экспертизы: _____________________
(указывается перечень

___________________________________________________________________________
вопросов, поставленных на разрешение государственной экспертизы
условий труда)

4. Анализ представленных материалов: __________________________________
(описание проведения анализа
___________________________________________________________________________
условий труда работника(ов); качества специальной оценки условий труда;
наличие и оценка опасных и вредных

___________________________________________________________________________
производственных факторов и правильности предоставления
гарантий и компенсаций;

___________________________________________________________________________
иные положения, отражение которых необходимо для целей экспертизы)

5. Вывод:
___________________________________________________________________________
(соответствуют, не соответствуют) требованиям законодательных и
нормативных правовых актов по охране труда.

Руководитель отдела государственной
экспертизы условий и охраны труда ____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Должность лица, проводившего экспертизу ____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"__" ______________ 20__ г.
(дата выдачи заключения)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского края
государственной экспертизы условий труда"

Форма

Министру труда и социальной защиты
Забайкальского края
__________________________________
(Ф.И.О.)

Фирменный бланк
организации (при обращении физического
(при обращении лица дополнительно указывается Ф.И.О.
юридического лица) получателя государственной услуги, его
полный домашний адрес, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
___________________________________________________________________________
(указывается вид экспертизы, объект экспертизы, цели ее проведения)

При проведении экспертизы необходимо решить следующие вопросы:
1. ____________________________________________________________________
(формулируются вопросы, требующие разрешения в зависимости
от вида экспертизы)

2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Перечень представленных на экспертизу документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
"__" ______________ 20__ г. __________________________________________
(подпись должностного (физического)
лица, Ф.И.О.)

Исполнитель ____________________ тел. _________________________________
(Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского края
государственной экспертизы условий труда"

БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


> Заявитель
/\

\/

проверка соответствия
представленных документов
требованиям нормативных правовых
актов (15 мин.)


\/

регистрация заявления в Журнале
входящих документов в течение 1-го )
рабочего дня с момента подачи
заявления


\/

принятие решения о предоставлении
или отказе в предоставлении
государственной услуги (1 раб.
день)


\/ \/

сообщение Заявителю об назначение ответственных лиц
отказе в предоставлении за предоставление
государственной услуги государственной услуги


\/ \/

подготовка уведомления об определение объема
отказе в предоставлении выполнения работ максимальный
государственной услуги срок выполнения
действия
составляет 30
\/ \/ календарных
> дней с момента
направление уведомления об проведение государственной регистрации
отказе в предоставлении экспертизы письменного
государственной услуги или
Заявителю электронного
заявления
\/

обобщение информации по
результатам проведенной
экспертизы


\/

уведомление заявителя об
окончании проведения
государственной экспертизы и
ее результатах


\/
<
< Выдача заключения )






Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление на территории Забайкальского края
государственной экспертизы условий труда"

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

Министру труда и социальной защиты
Забайкальского края
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания)

________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)

ЖАЛОБА

На ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действие (бездействие)

___________________________________________________________________________
которого обжалуется)

Предмет жалобы: _______________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия)
с указанием оснований,

___________________________________________________________________________
по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с принятым решением,

___________________________________________________________________________
действием (бездействием)

Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
...
________________ ____________________________
(дата) (подпись, расшифровка)


------------------------------------------------------------------