Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2015 N 5 "Об экспертной комиссии Думы городского округа "Город Чита"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 5

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В соответствии с Приказом главархива СССР № 263 от 05.09.1985 "Об утверждении основных правил работы ведомственных архивов" и Основными Правилами работы архивных организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002, в целях организации и проведения экспертизы ценности документов и отбора их для передачи на госхранение, а также для контроля и оказания методической помощи в проведении экспертизы ценности документов:

1. Утвердить Положение "О постоянно действующей экспертной комиссии Думы городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Председателя Думы городского округа "Город Чита" от 27 октября 2005 года № 100-А "Об экспертной комиссии Думы городского округа "Город Чита".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы городского округа М.Л.Ткачеву.

Глава городского округа
А.Д.МИХАЛЕВ



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЭК)
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертная комиссия Думы городского округа "Город Чита" (далее - ЭК) создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение в отдел по делам архивов администрации городского округа "Город Чита" (далее - муниципальный архив) документов Архивного фонда РФ, включая управленческую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности организации.
1.2. ЭК является совещательным органом, ее решения фиксируются в протоколах, подписываемых председателем экспертной комиссии, и вступают в силу после утверждения их главой городского округа "Город Чита" (далее - городского округа).
1.3. Состав ЭК назначается распоряжением главы городского округа из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек. Возглавляет ЭК заместитель Председателя Думы городского округа. Секретарем комиссии, как правило, является лицо, ответственное за организацию делопроизводства в организации.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется действующим законодательством РФ и Забайкальского края об архивном деле и архивном фонде, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства РФ, Департамента по делам архивов Забайкальского края, рекомендациями муниципального архива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами деятельности ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов Думы городского округа для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Думы городского округа и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает и выносит на утверждение, согласование:
3.3.1. В муниципальный архив для проверки, согласования и дальнейшего утверждения на заседании экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Департамента по делам архивов Забайкальского края, а затем на утверждение главы городского округа описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации.
3.3.2. В муниципальный архив для согласования с ЭПК Департамента по делам архивов Забайкальского края, а затем на утверждение главы городского округа:
- сводную номенклатуру дел организации;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправном повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение в муниципальный архив:
- предложения об изменении сроков хранения категории документов, установленных номенклатурой, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных номенклатурой.
3.3.4. На утверждение главы городского округа:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- акты об утрате или неисправном повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно с муниципальным архивом проводит для сотрудников Думы городского округа консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Думы городского округа по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений и отдельных сотрудников Думы городского округа:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Думы городского округа о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивного фонда.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов, специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, представителей муниципального архива, других организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, членов комиссии и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать главу городского округа по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

5.1. Экспертная комиссия работает по плану работы, утвержденному председателем Экспертной комиссии.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседаниях не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов решение принимает председатель ЭК и глава городского округа (в необходимых случаях по согласованию с отделом по делам архивов).
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.


------------------------------------------------------------------